Завтра война ч.3

Из дневника invictus

PVE-ивент от =J13=Serenity при участии Виртуальный пилот

06.01.1963 г.

Ранее утро, мы в комнате для брифинга, нам докладывают что сегодня будет 3 боевых вылета, сегодня важный день, так как мы будем выдворять противника с наших территорий, первый вылет через пол часа, летим двумя группами, в первой группе 1 звено и 2 звено, летят на аэродром Майкоп, 2 группа 3 и 4 звено, летят на аэродром Сочи, весь полет радио молчание, летим на предельно низкой высоте. Не дать взлететь истребителям противника на перехват. После атаки аэродрома занять высоту и оборонять союзные бомбардировщики. После брифинга все разбежались по своим бортам. И вот мы летим на малой высоте в первой группе, расчётное время подлета 10 мин, я морально приготовился к бою. И примерно минут через 8 101 докладывает, что видит аэродром, и в эту же секунду взрывается снаряд от ПВО в метре от меня. Я резко беру ручку управление на себя и влево, и ухожу на высоту. Моё второе звено приняло все внимание ПВО на себя, тем самым 1 звено успешно поразили истребители на стоянке. После выхода из атаки ПВО даю команду атаковать истребители противника на стоянке, выстраиваю заход, пикируем, короткая очередь и цель поражена. Но после атаки случилось ужасное, 204 не вышел на связь после атаки, был сбит. Я встаю в круг над аэродром на высоте 3000 метров, слышу от 202 что он на боевом, наблюдаю его атаку, и тут его самолёт вспыхнул как спичка, он вовремя катапультировался. Приказываю 203 уходить за мной к первому звену для прикрытия бомбардировщиков. После бомб бомбардировщики отвернули на обратный курс, мы сопроводили бомбардировщики до прикрытия наших ЗРК и отошли на свой аэродром, после посадки, я узнал, что вторая группа была сильно повреждена от ПВО противника, и задачу в полном объёме выполнить не смогли. 204 и 202 эвакуировали с вражеских территорий.

14.00

Наша эскадрилья взлетела на поддержку наших войск с воздуха, подлетаем к месту ожидания в районе Новороссийска и ждём команды от ОБУ «Днепр». И вот поступает для моего звена, сбросить бомбы в лес на севере от дымов. И я повёл своё звено на заход, и вот цель под 90° левый разворот построение колона, подлетаем к месту сброса, 202 докладывает, что по мне начали работу с ЗА, я быстро пикирую, сброс бомб, и ухожу с набором влево, и вот 204 докладывает о сбросе бомб. Задача выполнена, высота 4000м, стоим в круге над зоной боевых действий. Я наблюдаю группу самолётов, доложил об этом ОБУ «Заре», «Заря» направил на перехват 4 звено. После мы вышли из боя и ушли на аэродром базирования. Произвели посадку. И ждём следующего боевого вылета. В этом вылете у нас было потеряно 2 самолёта.

17.00

Я должен был вылететь вместе с группой, для атаки вражеских наземных сил противника, которые отступила. Но моё самочувствие ухудшилось, и врач перед вылетом не допустил меня к вылету, и меня отправили обратно в казарму. Дали лекарств и время чтобы прийти в себя.

07.01.1963 г.

Подъём в 07:00 утра, после завтрака, мы пошли комнату для брифинга, разведка докладывает, что примерно в 10:30 утра, противник собирается накрыть ковровой бомбардировкой накрыть наши войска, в Сочи для замедления продвижения наших войск. После мы разошлись по своим делам. Время 9:40 утра. Наша эскадрилья готовиться к боевому вылету в 10:00 утра. 9:58 взлёт нашей эскадрильи. После взлёта мы взяли курс на Сочи, высота 11 км. При подлете к Сочи, курс 090. Продолжаем полет, и наблюдаем истребители противника, два звена, высота примерно 13 км, 101 дает команду 2 и 3 звену, перехватить их. Моё звено дает максимал по тяге, и набираем высоту, в один момент истребители противника отвернули обратным курсом, мы их преследовали ещё минут 8 и решили их оставить. Скорее всего они побоялись с нами связываться, учитывая прошлые наши бои. Но это моя догадка. Тем временем 1 4 и 5 звено уже атакуют бомбардировщики противника. Моё звено развернулось, даю команду 203 и 204 чтоб проатакавали бомбардировщики противника. 201 и 202 прикрывают. И тут 303 докладывает что у него шесть, я и мой ведомый это видим и пикируем на сейбр, у меня был большой угол, и я не смог его атаковать, 202 смог атаковать его но не попал, но в итоге его сбили. Поступает команда от 101, возврат на базу. И вся эскадрилья вернулась на аэродром в полном составе, были сбиты 18 из 20 бомбардировщиков, и 2 сейбра из 4.


07.01.1963 г. 17:00

Звучит тревога, задачу мы получили уже в воздухе,  после взлета, курс на Сочи, после курс 110, летит большая группа бомбардировщиков, с прикрытием, наши войска успели развернуть один батальон ЗРК в районе Гудаута. И несколько батальонов ЗРК в районе сочи. Наша задача не дать бомбардировщикам сбросить бомбы. И вот мы над Сочи, берём курс на 110, видим орду бомбардировщиков, а над ними истребители прикрытия.  Моё звено берёт на себя истребители противника, пролетая мимо бомбардировщиков, я увидел, что это не Б24, а Б52, их было около 30. Летели они достаточно быстро. Боковым зрением увидел, как один Б52 развалился в воздухе, и я понял, что начала работу наше ЗРК, первый строй бомбардировщиков был развален, они разлетелись кто куда. Эффект внезапной атаки нашей ЗРК в районе Гудауты был выполнен на 100%. Моё звено разбились на двойки и двойки действовали самостоятельно. Мы с 202 начали искать себе цели, 203 и 204 уже успели сбить два сейбра. Я нахожу цель, делаю заход, залп с пушек, были попадания, но сейбр не был сбит, но вышел с боя и ушёл. Затем я прикрыл кого-то из 3 звена. 202 успел сбить Б52. Моё звено ещё покружили, целью найти себе жертву, но поблизости были только свои. Поступил приказ возврат на базу. И вот летим курсом на базу, и я наблюдаю как одинокий Б52 летит ниже меня, я ещё раз осмотрелся, и не увидев никого кроме Б52, я спикировал на него, дал очередь из пушек и ушёл обратно на высоту и курсом на базу. Во время посадки уже стемнело, мы садились в полусумраке. 203 приземлился на аэродроме Сочи, так как сжёг много топливо. Этот бой был сложным.


08.01.1963 г. 8:50

Сегодня мы должны работать по земле в СМУ, задача нанести ущерб противнику в районе моста, для дальнейшей высадки пехоты с вертолётов и захвата стратегического моста. После взлета набираем высоту 11 км, скорость 710и летим на радиомаяк, который находится не далеко от моста. И вот моё 2 звено пролетает над радиомаяком, даю команду на снижение высоты по спирали, при снижение в просвете облаков наблюдаю этот мост, и вот мы пробиваем облачность, и вышли на мост пролетаем мимо моста, ищем себе цели для сброса бомб, вижу на востоке от моста блокпост, принял решение сбросить бомбы на него, делаем левый разворот и заход на цель, пикируем и сброс бомб, после сброса отходим на 30 градусов влево с набором, боевой разворот и работаем с пушек по этому же блокпосту, и опять отход на 30 градусов влево с набором, разворот и атакуем блокпост на западе от моста с пушек. После даю команду на возврат на базу курсом 300 и с набором высоты до 11 км. На обратном пути у 203 случилось случайное сброс фонаря кабины, и был вынужден снизиться на безопасную высоту, у 202 топливо было на исходе, летим ещё минут 8 и даю команду газ в ноль и на снижение. Пробиваем облачность и видим аэродром Майкопа, 202 произвёл посадку схода, я произвёл посадку двумя разворотами на 180. После приземления, спросил, как обстоят дела у 203, ответил, что видит аэродром, и будет заходить по кругу. И вот я наблюдаю как 203 идёт на посадку, касание, руление на стоянку. Отлично, подумал я, звено в полном составе вернулось на базу.

08.01.1963 г.  21:00

Нас перебрасывают на аэродром Гудауты, летим ночью. Время подходило к взлету, мы запускаемся я и 202 начали руление на взлёт, и тут зазвучала воздушная тревога и включились прожектора, начали работать ЗА. Вокруг аэродрома видны взрывы от бомб и сбитых бомбардировщиков, даю быстро команду на взлёт 202, так как в любой момент могло накрыть бомбами. Мы взлетели, и я принял решение не вступать в бой, так как было не известно какие силы противника находились в воздухе, и в каком количестве. Мы набрали высоту 11 км, и летим курсом 157 на аэродром Гудауты. Подлетаем к Гудауты, 202 докладывает, что видит инверсию на 11 часов, я оглядываюсь и тоже их наблюдаю, скорее всего это бомбардировщики противника, и за ними идёт ещё одна группа. Принимаю решение вступить в бой, и атаковать вторую группу бомбардировщиков, их как раз светили прожектора с аэродрома Сухуми-Бабушар. Мы пикируем, приближаемся, зажимаю гашетку, у снаряды полетели в сторону цели, но прошли мимо. Ночью было практически невозможно стрелять, не видно цели. После атаки я наблюдаю инверсии еще 2 групп бомбардировщиков, продолжаем полет к 3 группе, я атаковал и поджёг одного, он вышел из строя и ушёл обратным курсом, у 202 произошло ЧП при атаке, пролетая строй бомбардировщиков задел своим крылом бомбардировщик, и крыло разрушилось, он принял решение катапультироваться. Я продолжил полет, решил атаковать их в шесть, но при подлете меня назначали атаковать задние стрелки. И я решил бросить их. Я принял решение садиться на аэродром Гудауты. Подлетая к Гудаута, картина была одновременно прекрасной и страшной. С стороны прекрасно, это то что небо чистое звёздное, луна, и прожектора которые светит куда то в даль неба. С страшной стороны — это взрывы на земле, пылающие Б24 в воздухе, трассера от ЗА. И я подумал, и зачем люди воюют, ведь в мире столько прекрасного, и хорошего, но я знал за что сражаюсь я и моя эскадрилья, за свою родину и за народ. Ведь кто знал, что может произойти такое. Я пришёл в себя от мыслей, и увидел перед собой аэродром, я снизился и произвёл посадку, в небе были видны звезды, луну и полыхающие в огне в одиночестве Б24. Мой МиГ-15 завезли в бункер, и я ушёл спать в казарму.

09.01.1963 г.

Ранее утро, план на сегодняшний вылет нам известен, задача стояла такая, звенья занимают разные высоты, обеспечить прикрытие наземным войскам. Моё звено должно занять высоту 11 км. Взлетает с аэродрома Гудауты, стремительно набираем высоту, и вот мы на высоте 11 км встаём в круг для патрулирования воздушного пространства, я с 202 в левый круг, 203 и 204 в правый. Минут через 10 я наблюдаю инверсию одиночной цели. Докладываю об этом 101. 101 даёт команду разведать, и мы с 202 полетели к этой цели. Пока мы летели я увидел еще 3 цели слева на 10 часов. Принимаю решение идти на них, и даю команду 203 и 204 идти за нами. Подлетаем к этим целям и распознаем их, это сейбры, я беру левого 202 правого, 203 и 204 одиночную цель. Я с первого захода сбиваю сейбр, и иду на помощь 202, даю коррективы 202, захожу на цель, зажимаю гашетку и сбиваю ещё один сейбр, и идём в набор высоты к 203 и 204. Подлетая к 203 и 204, они уже сбили сейбры, но 204 был проатакаван этим сейбром. Но повреждений не было. Мы собрались и полетели в район моста. Но тут я замечаю на 7 часов одиноко летящую цель, я доложил об этом и 203 индифицровал его, это был сейбр. Выполняем боевой разворот и заходим на него, я атаковал его первым, затем 202, и потом 203, и 203 сбил его. После мы собрались и полетели на базу, так как остаток топливо дошёл до отметки возврата. После приземления мы с эскадрилий мы собрались и обсуждали наш вылет. Атаку противника мы успешно отразили. После этого вылета, противник прекратил налеты на наши территории, и наши наземные войска продвинулись достаточно далеко.

15.01.1963 г.

Нас перебросили на аэродром Анапа-Витязево, мы сдали МиГ-15 с целью переобучение на новый самолет МиГ-19П. Переобучение длилось два месяца. После обучения нас перебрасывают на аэродром Сенаки. Где мы и будем дальше нести боевую службу.