Wespe, давай начнем с самого начала: как ты попал в РОСС?

Я когда впервые увидел игру ИЛ-Штурмовик — сразу влюбился.Особенно меня интересовали  советские самолёты — ИЛ-2, Миги. Поначалу играл у друга, а потом, специально для Ил-2,
купил себе компьютер. Очень долго играл только офлайн и налетался, как
говорится, «до отрыжки», уже считал себя асом. А потом познакомился с
ROSS_Pups-ом и он показал мне, что такое полеты онлайн. Оказалось — совсем не умею летать. В первых боях даже не
понимал, откуда мне «прилетало». 
Ну а потом ROSS_Pups привел меня в РОСС, и завертелось. Участвовал во многих виртуальных войнах  вместе со сквадом. Тогда можно сказать регулярно собирались не только виртуально, но и реально.

Товарищ майор ROSS_Wespe

Что ты знал о ИШАД РОСС, чем привлекло тебя это виртуальное подразделение?

Сквад создавался  с появлением  игры ИЛ-2 Штурмовик.  Сразу себя позиционировал, как летающий в интернете исключительно на самолетах СССР. Это и привлекло меня в первую
очередь.
РОСС-ы участвовал во всех значимых сетевых проектах виртуальных войн.  Я попал в дивизию,когда ещё во главе стояла Аннушка.

Аннушка? Расскажи поподробнее.

Командир РОСС. Виртуальный летчик – ас. Сбивала всех. Перекрутить было нереально.
Но я её практически уже мало застал.

Как смотришь на ИШАД РОСС сегодня?

Сквад больше, пожалуй, перешёл в статус виртуального сообщества, нежели реального. Реально сосквадников собирать для участия в
проектах стало намного сложнее. Может быть просто время, несколько, изменилось.

А будущее РОСС-ов,как видишь его?

Вижу развитие сквада в следующем: 
-обязательно не изменять принципу приверженности к Советской, Российской стороне (никакой полосатости);
-больше не только виртуальных, но и реальных встреч;
-в виртуальных вылетах больше организованности, но и больше демократии. Считаю необходимо уделять время учению, нежели заморачиваться с аттестациями.

Кто ROSS_Wespe в реальной жизни?

Сам я 1970 года производства. Работаю в IT компании,  в сфере транспорта.
Небом интересовался с детства, но спусковым крючком стала именно игра. Благодаря ИЛ-2 я  смог попасть в реальную авиацию. В 2003 году, на авиаслёте ретро-самолётов в Монино ROSS_Pups  познакомил меня с моими будущими инструкторами, с частным аэроклубом, тесно сотрудничающим с ДОСААФ. Вместе с Pups-ом начали учиться летать на  настоящих планерах. Сначала я освоил безмоторный аппарат, потом начал летать на
самолётах, получил пилотское удостоверение. В основном летал на самолёте ЯК-12 нашего аэроклуба, но четыре года назад в складчину с товарищем купил себе
самолёт.  Теперь у меня больше 1000 часов налёта, освоено несколько типов самолётов, планер.

Товарищ Wespe и планер 2003 г.

Какой самолет приобрели?

Моран 893А, Командор 180, он же Соката Ралли в более позднем исполнении.

Тот самый Моран 893А, 2017 г.

Помогло ли в реальной авиации увлечение симуляторами? И если помогло то насколько сильно, в каких аспектах особенно?

На начальном этапе, в плане моторики, ИЛ-2 очень мешал. Я даже по этой причине завязал на время с виртуальными полётами. Но при этом
любой вирпил, в том числе и я,  при входев настоящую авиацию не задаёт детских тупых вопросов и многие нужные и важные
вещи уже знает. Это даёт некоторые преимущества при подготовке.
Сейчас игры об авиации шагнули сильно вперёд в плане симуляции работы с приборами. Когда я первый раз полетел пробивать облачность,
просто сидел и радовался тому, что налетал так много в DCS и знаю, что делать и куда смотреть.Сегодня, давая советы начинающим пилотам, я всегда говорю — не стесняйтесь
летать в виртуальные симуляторы — это реальная хорошая тренажёрная подготовка.
Для полётов по приборам — вообще вещь не заменимая.
Заметил и такой «момент» — кто виртуально лучше»летает», тот и в реальности быстрей осваивает  полёты. «Этим летом проходили всероссийские соревнования по планеризму, победу в них одержали молодые планеристы, которые много тренировались в Кондоре (Condor: The Competition Soaring Simulator — компьютерный авиасимулятор планёра») -это слова председателя федерации планерного спорта – Рябчинского, которые удивили даже меня.

Тов. Wespe катает гражданку на планере, 2007 г.

Бытует мнение, что авиация (даже малая) это очень дорого, и доступ туда имеют только очень обеспеченные люди, так ли это?

Нет, не так. Конечно сейчас, в связи с «небывалым ростом зарплат» порог входа стал выше, но любой, кому по средствам купить Б/У кроссовер, может себе позволить и самолёт.
Все реально богатые джентельмены теперь пересели на вертолёты. У винтокрылых теперь своя мода — кто на робинсонах – не очень модно, а уважающие себя бизнесмены летают на турбинных вертолётах.

Пара советов, тем,кто хочет попробовать себя в реальной авиации: куда бежать, где учиться, что покупать?

Реальная авиация может быть профессиональной и АОН (Авиа́ция о́бщего назначе́ния). Это в отсталых США они связаны неразрывно, в нашей продвинутой стране — они
практически не пересекаются. Я буду рассказывать про АОН, с профессиональной — там всё ясно, что всё тёмно.
К реальным полетам есть путь дорогой и быстрый, а естьдешёвый и долгий. Я шёл по второму. Первый путь — идти в АУЦ (авиационный учебный центр), заплатить, получить права. Купил самолёт — летаешь. Второй путь – где то летать, учиться, вживаться в авиацию, а когда будешь в теме, можно задуматься и о покупке, и о получении «прав».

Товарищи ROSS_DiFiS и ROSS_Wespe позируют у планера

Это как? Прийти в ближайший аэроклуб / на аэродром и попроситься?

Практически так. Прийти покататься. Потом подучится. Всё равно и там и там это будешь делать за деньги. Есть много клубов, где реально учат, но лицензии на подготовку не имеют. В России сейчас процентов 60% летчиков без пилотского удостоверения, ибо обладание корочками не делает из тебя «не нарушителя». Нужно ещё кучу бумажек на сам самолёт -которые сейчас сделать практически нереально. Если делать всё со всеми полагающимися документами — то это действительно очень дорого и элитарно получается. Если же с нарушениями — то какая разница, по какому из пунктов ты нарушитель?

Твои любимые самолеты: в истории авиации вообще, в БЗХ, в DCS? И почему?

Прямо вот такого любимого самолёта нет. Есть самолёты,которые нравятся, есть которые не нравятся.
Привлекают все самолёты времён ВОВ. Всех стран. Любимый,наверное, — ЛА-5ФН и Ла-7.
Современные — тут есть которые нравятся, а которые нет.Например, вот Ф-18 нравится, а Ф-14 нет.
В  БЗХ самый хороший самолёт — пожалуй, ЯК-1Б.
В ДКС пока хорошо сделаны Хорнет и Миг-15. Мустанг очень хорош (хотя в бою на нём туго).

F-16 сфотографированный тов. Wespe на МАКС 2005

И последний вопрос: самые яркие воспоминания, связанные с ИШАД РОСС?

Это, безусловно, реальные встречи на МАКС-е, в кафешке в Москве.

тов. Дуплет, Wespe и Толстой.

Ну и в завершение еще несколько интересных кадров из архива ROSS_Wespe

тов. Wespe пилотирует самолет тянущий планер, 2018 г.
тов. Wespe выгоняет безбилетника, 2018 г.
тов. Wespe сфотографировал как Як-18Т совершил вынужденную посадку

Мл. лт. А. Протосс